Что сказать?
Люблю ненастным вечером почитать контрольные филологов по древней литературе XIX в.
Приятно видеть толковые работы, а бестолковые - и того приятней: они cмешнее анекдотов. Классика поворачивается в них к лесу задом.
Оцените вот эти шедевры интепретации:
2. Узнайте героя по описанию:
Ольгу Ильинскую не узнал никто. А ведь это один из портретных шедевров русской литературы. Зато эту изящную внешность приписали Лежнёву из "Рудина" и даже Штольцу! Что сказать - радует, конечно, что брови Штольца не были выщипаны в ниточку.
3. В одном задании были даны 2 портрета (кстати, одного и того же человека - в его лучшие и худшие времена):
А вот и сами результаты - контрольной и общей работы в семестре, который уже на исходе, кстати.
Люблю ненастным вечером почитать контрольные филологов по древней литературе XIX в.
Приятно видеть толковые работы, а бестолковые - и того приятней: они cмешнее анекдотов. Классика поворачивается в них к лесу задом.
Оцените вот эти шедевры интепретации:
1.Кто из героев романа
И. Тургенева «Отцы и дети» играет на
виолончели, читает стихи Пушкина?
а) Одинцова
б) Павел Кирсанов
в) Николай Кирсанов
г) Базаров
Виолончелью добрые филологи одарили и Одинцову, и Павла Петровича Кирсанова - только Базарова оставили без музицирования. И то слава Богу. Но вообразите холодную аристократку Одинцову с виолончелью? Или спесивого П.П.?2. Узнайте героя по описанию:
То же присутствие
говорящей мысли светилось в зорком,
всегда бодром, ничего не пропускающем
взгляде темных, серо-голубых глаз.
Брови придавали особенную красоту
глазам: они не были дугообразны, не
округляли глаз двумя тоненькими, нащипанными
пальцем ниточками - нет, это были две
русые, пушистые, почти прямые
полоски, которые редко лежали симметрично:
одна на линию была выше другой,
от этого над бровью лежала маленькая
складка, в которой как будто что-то
говорило, будто там покоилась мысль.
Ольгу Ильинскую не узнал никто. А ведь это один из портретных шедевров русской литературы. Зато эту изящную внешность приписали Лежнёву из "Рудина" и даже Штольцу! Что сказать - радует, конечно, что брови Штольца не были выщипаны в ниточку.
3. В одном задании были даны 2 портрета (кстати, одного и того же человека - в его лучшие и худшие времена):
а) ...пожилой человек, в
сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал
клочок рубашки, в сером же жилете,
с медными пуговицами, с голым,
как колено, черепом и с необъятно
широкими и густыми русыми с проседью
бакенбардами, из которых каждой стало
бы на три бороды
б) Все лицо его как будто
прожжено было багровой печатью от
лба до подбородка. Нос был, сверх того,
подернут синевой. Голова совсем лысая;
бакенбарды были по-прежнему
большие, но смятые и перепутанные, как
войлок, в каждой точно положено было
по комку снега. На нем была ветхая,
совсем полинявшая шинель, у которой
недоставало одной полы; обут он был в
старые, стоптанные калоши на босу ногу; в
руках держал меховую совсем обтертую
шапку.
Эти бакенбарды невозможно перепутать! Однако же первый портрет приписали Обломову, а второй - Павлу Петровичу Кирсанову. Почтим минутой молчания. Павла Петровича, блестящего аристократа, опустившегося в интепретации филологов до нищего запойного алкоголика... А вы узнали героя?
4. Наконец, мой любимый вопрос: "Кто здесь живет?":
Небольшая, низенькая
комнатка, в которой он находился,
была очень чиста и
уютна. В ней пахло недавно выкрашенным
полом, ромашкой и мелиссой. Вдоль стен
стояли стулья с задками в виде лир; они
были куплены еще покойником генералом
в Польше, во время похода; в одном углу
возвышалась кроватка под кисейным
пологом, рядом с кованым сундуком с
круглою крышкой. В противоположном
углу горела лампадка перед большим
темным образом Николая-чудотворца;
крошечное фарфоровое яичко на красной
ленте висело на груди святого,
прицепленное к сиянию; на окнах банки
с прошлогодним вареньем, тщательно
завязанные, сквозили зеленым светом…
Кого же поселили филологи в этом мирном уголке, приюте скромности и душевной простоты?
Самых гордых, самых изысканных и светских аристократов романа "Отцы и дети": Анну Одинцову и Павла Петровича Кирсанова.
Самых гордых, самых изысканных и светских аристократов романа "Отцы и дети": Анну Одинцову и Павла Петровича Кирсанова.
Словно наяву вижу, со слезами умиления, как Одинцова красит пол в комнатке и поправляет подушечку в детской кроватке, а Павел Петрович тщательно завязывает банки с вареньем бечёвочкой и выводит на них "кружовник".
Скучно жить на этом свете, Господа. Но и весело ведь.
Впрочем, были и хорошие работы, хоть и не без ляпов, но очень толковые, даже и глубокомысленные.
А вот и сами результаты - контрольной и общей работы в семестре, который уже на исходе, кстати.
Ой, посмеялась от души) Особенно над бровями Штольца! Прелесть)
ОтветитьУдалить